Концертный зал Тульской областной филармонии им.И.А.Михайловского, открытый после реконструкции в 2015 году, - настоящая гордость тульского региона. Сегодня это современная концертная площадка на 750 мест.
Основной целью перестройки зала сало изменение его акустических параметров. Реконструкция зала в 2015 году была проведена в несколько этапов. Диагностикой зала для решения проблемы оптимизации его акустических параметров занимался известный московский специалист, кандидат технических наук Анатолий Лившиц, считающий, что концертный зал - это «большой музыкальный инструмент». Ранее А. Лившиц работал над реконструкцией Большого зала Московской консерватории им. П.И. Чайковского, Театра Наций в Москве, Театра оперы и балеты в Саранске, Государственного концертного зала «Башкортостан».
Следующим этапом стало создание проекта под руководством другого московского специалиста - Якова Абутова, известного по таким дизайн-проектам, как студия Игоря Бутмана в Москве, многофункциональный киноконцертный зал в Московской области, Концертный зал имени М.П. Мусоргского в Великих Луках и других.
Перед специалистами по реконструкции зала стояла непростая задача: улучшить и оптимизировать пространство, используя инновационные технологии в акустике, архитектуре и дизайне, при этом сохранив неповторимую историческую атмосферу и стиль легендарного архитектора И.А. Иванова-Шица.
Чтобы сделать пространство эргономичным и функциональным, специалисты полностью изменили навигацию и расположение в зале. Он стал более просторным: сцену вынесли на 1,5 метра вперед и закруглили, количество мест уменьшили с 867 до 750, увеличили высоту заднего ряда, а расположенные на пандусе ряды с креслами трансформировали по принципу амфитеатра - в разноуровневые. Таким образом, появился выраженный партер, увеличилось количество проходов, исправлены провальные зоны.
Для визуального расширения портала сцены и расположения в нем современной акустики - линейных массивов, был уменьшен звукорежиссерский балкон, а сам портал трансформирован в арочный. Вдохновленные мотивами модерна начала XX века, архитекторы реализовали идею по разработке уникальной конструкции перекрытия балкона с боковыми арочными подкосами.
Звук в зале стал более насыщенным: рабочие и зрительные зоны переместили под прямой и отраженный звук, в отделке использовали звукопоглощающий материал из натурального шпона красного дерева. Потолок занизили и закруглили, встроили светодиодную подсветку, но сохранили исторические люстры в стиле классицизма. Теперь в зале стало возможным проведение и акустических, и электронных концертов.
Полностью отлитый из гипса декор и отрисованные капители, по 100 кг каждая, позволили сберечь неповторимые исторические формы и детали филармонии. Даже при замене весьма нестандартных, высотой в 3,7 местра входных дверей удалось сохранить классический стиль зала.
Благодаря установке подъемников для людей с ограниченными возможностями здоровья и индукционной петли для слабослышащих зрителей культурный областной центр стал доступным для еще большего количества посетителей.
Основной целью перестройки зала сало изменение его акустических параметров. Реконструкция зала в 2015 году была проведена в несколько этапов. Диагностикой зала для решения проблемы оптимизации его акустических параметров занимался известный московский специалист, кандидат технических наук Анатолий Лившиц, считающий, что концертный зал - это «большой музыкальный инструмент». Ранее А. Лившиц работал над реконструкцией Большого зала Московской консерватории им. П.И. Чайковского, Театра Наций в Москве, Театра оперы и балеты в Саранске, Государственного концертного зала «Башкортостан».
Следующим этапом стало создание проекта под руководством другого московского специалиста - Якова Абутова, известного по таким дизайн-проектам, как студия Игоря Бутмана в Москве, многофункциональный киноконцертный зал в Московской области, Концертный зал имени М.П. Мусоргского в Великих Луках и других.
Перед специалистами по реконструкции зала стояла непростая задача: улучшить и оптимизировать пространство, используя инновационные технологии в акустике, архитектуре и дизайне, при этом сохранив неповторимую историческую атмосферу и стиль легендарного архитектора И.А. Иванова-Шица.
Чтобы сделать пространство эргономичным и функциональным, специалисты полностью изменили навигацию и расположение в зале. Он стал более просторным: сцену вынесли на 1,5 метра вперед и закруглили, количество мест уменьшили с 867 до 750, увеличили высоту заднего ряда, а расположенные на пандусе ряды с креслами трансформировали по принципу амфитеатра - в разноуровневые. Таким образом, появился выраженный партер, увеличилось количество проходов, исправлены провальные зоны.
Для визуального расширения портала сцены и расположения в нем современной акустики - линейных массивов, был уменьшен звукорежиссерский балкон, а сам портал трансформирован в арочный. Вдохновленные мотивами модерна начала XX века, архитекторы реализовали идею по разработке уникальной конструкции перекрытия балкона с боковыми арочными подкосами.
Звук в зале стал более насыщенным: рабочие и зрительные зоны переместили под прямой и отраженный звук, в отделке использовали звукопоглощающий материал из натурального шпона красного дерева. Потолок занизили и закруглили, встроили светодиодную подсветку, но сохранили исторические люстры в стиле классицизма. Теперь в зале стало возможным проведение и акустических, и электронных концертов.
Полностью отлитый из гипса декор и отрисованные капители, по 100 кг каждая, позволили сберечь неповторимые исторические формы и детали филармонии. Даже при замене весьма нестандартных, высотой в 3,7 местра входных дверей удалось сохранить классический стиль зала.
Благодаря установке подъемников для людей с ограниченными возможностями здоровья и индукционной петли для слабослышащих зрителей культурный областной центр стал доступным для еще большего количества посетителей.